Александр Кирсанов
Компания: ВКонтакте
Известно, что С++ проекты очень долго компилируются. ccache может спасти локально, но современный деплой состоит из изолированных контейнеров, TeamCity, билд-агентов и прочего — там ccache не поможет.
Есть такая вещь, как distcc — распределенная компиляция, ускорение за счет множества серверных нод. На крупных проектах это действительно быстрее, чем локально. ВКонтакте много лет ее и использовали, но кодовая база разрослась так, что их перестала устраивать скорость.
Они написали nocc — аналог distcc, только значительно более быстрый, и это дало им колоссальный прирост скорости сборки в реальных условиях. Александр расскажет про архитектуру, про особенности имплементации, про отличия от distcc и, конечно же, как использовать nocc в ваших С++ проектах.
Компания: ВКонтакте